Как мы наблюдали на 2400 в Ясенево
Mar. 7th, 2012 12:28 pm24 часа стресса, закончили в 4:30, участок был "не плохой" по причине полного равнодушия - в самом плохом смысле - комиссии и ее полной некомпетентности (Яны была основным консультантом - к ней обращался УИК). Все, что они умеют - это задним порядком заполнить книги и протоколы под результат, полученный по факту, или заданный. Чего им сделать мы не дали. Поэтому было муторно, долго, с постоянным сопротивлением и стрессом с обеих сторон. Компетентность им никогда раньше и не требовалась. За исключением многих (десятков) процедурных нарушений, пресеченных, но, по сути, не очень страшных, все было более-менее. Фальсификаций не было.
Я сидел на допсписке – ужасная с непривычки работа: все надо проверять, в том числе право участвовать в муниципальных (в отличие от обычных «книг» здесь число президентских и муниципальных избирателей «не бьет» - не все вписываемые приписаны к муниципальному округу). Всего в книге в итоге оказалось 471 избиратель, вписано было 67, из них 28 по открепительным (все были проверены на фальшивость – лежал список установленных фальшивых номеров). Все открепительные - «чистые», в основном из других городов или области, и небольшая часть не из соседних, но близких участков (вроде нас самих или членом УИК и одного мента, дежурившего у нас). По временной регистрации по процедуре (т.е. за 3 дня) было вписано 6 чел, 2 из них взяли открепительные. Трое по временной регистрации были вписаны в день выборов, т.е. супротив закона, но процедурно оформлено. Я таким (их всего было человек 7, но ожидалось много, поэтому надо было сразу пресечь), объяснял, что правов у них голосовать на нашем УИК нет. Те, что со мной не согласились, обратились к председателю и получили бюлетни «по решению УИК» – председатель им их под свою роспись и выдавала, аргументируя: «Девочка очень хочет проголосовать! И живет здесь». Спорил, ругался: «Мы вчера не выдавали открепительные за их отсутствием законным избирателям, лишая их законного права, и вы не боролись за их права». Типа того, нервная перебранка. Остальные (большинство) в допсписке – это те, что не были внесены в основной список (пропущены или сменили фамилии). Готовились мы к худшему.
Худшее прошло толпой в 50 человек (жуткие интернациональные рожи) под предводительством бугая мимо нас в соседнюю школу (о чем мы сообщили в наш ясеневский ГН штаб). Они охотно позировали на камеру, крича: «Проголосовали и проголосуем еще!»). Думаю, что наш доброжелательный, но прессинг, начавшийся за неделю, мог сыграть свою роль в «отведении потоков»: председатель нас откровенно боялась и могла сообщать, что пресс в день выборов будет.
( Read more... )